Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Открыта Люблинская линия

Выступая на митинге, посвященном открытию новой Люблинской линии столичного метрополитена, премьер правительства России Виктор Черномырдин заявил: в том, что сегодня Москва, несмотря на экономический кризис, развивается, – большая заслуга мэра города. Премьер-министр пообещал, что федеральные власти не будут снижать объемы строительства метро в городе. Речь в данном случае идет о финансировании расходов из федерального бюджета. Как известно, средства на развитие метро выделяются в явно недостаточном количестве, да и поступают нерегулярно. Хочется верить, что слова премьера не останутся только словами, как это бывало уже не раз с обещаниями государственных мужей. 

В 1996 году на реконструкцию и развитие метрополитена выделено более двух триллионов рублей, что почти на полтора триллиона ниже технически обоснованного минимума. В то же время за прошедший год из государственной казны недополучено около триллиона рублей. Но ведь метрополитеновцы выполнили все взятые на себя обязательства, а как известно, каждая работа должна быть оплачена. Однако представители некоторых федеральных ведомств не желают отдавать долги столице. Это заставило Юрия Лужкова обратиться к Виктору Черномырдину с просьбой все же выделить обещанный триллион, но не из средств, предусмотренных на развитие метро в нынешнем году. 

Впрочем, несмотря на все сложности с финансированием метростроевцы все-таки сумели вовремя завершить строительство первой очереди Люблинской линии, сооружение которой велось десять лет. Необычайно сложные геологические условия трассы порой заставляли приостанавливать проходку и бросать все силы на ликвидацию различных аварийных ситуаций. 

Особенно сложным было строительство в районе Курского вокзала и между станциями «Дубровка» и «Кожуховская». В районе «Дубровки» грунт полностью пропитан горячей водой, которая долгие годы выливалась из неисправных трубопроводов ближайших предприятий. Температура земле-водяной смеси доходила до 40 градусов. Понятно, что заморозить такой грунт в одночасье не получится, но всё-таки подготовка тоннелей была завершена в срок. 

Через некоторое время закончится проходка наклонного хода на станции «Дубровка», затем будут смонтированы эскалаторы, и после этого откроется для пассажиров еще одна станция Люблинской линии. Стоит добавить, что несмотря на все сложности с финансированием, метростроевцы освоили новую для нашей страны технологию проходки тоннелей на самых сложных участках трассы. 

Впрочем, все это было бы невозможно без сотрудничества столичного метростроя с другими строительными организациями. В частности, электродепо «Печатники» возводил Моспромстрой. Большой участок мелкого заложения новой подземной магистрали сооружал Ташметрострой, фактически ставший ещё одной московской строительной организацией. Все работы по благоустройству выполнил Мосзеленстрой. Перекладка коммуникаций была бы невозможна без Мосинжстроя. При строительстве линии были задействованы и другие строительные фирмы, а также проектные институты. 

В канун нового года жители множества жилых массивов Юго-Восточного региона столицы получили нормальную связь с центром города. До пуска линии они жили как «в мешке». Им подолгу приходилось ждать автобусов, а потом . брать штурмом переполненные машины. Теперь все это осталось в прошлом. По соседству с крупными жилыми массивами Марьино, Люблино, Марьинский парк появилась новая линия метро. 

Благодаря сокращению времени подвоза жителей этих жилых массивов к станциям нового радиуса высвобождено 400 автобусов, что, во-первых, окажет благотворное влияние на экологическую ситуацию в городе, а, во-вторых, позволит значительно уменьшить интервалы движения и повысить регулярность движения наземного транспорта. Кроме того, значительно снизится нагрузка на соседнюю Таганско-Краснопресненскую линию, .которая не справлялась с большим количеством пассажиров в часы пик. 

Значение нового радиуса трудно переоценить. День открытия пассажирского движения по Люблинской линии стал настоящим праздником для сотен тысяч москвичей. Сегодня на линии, длиной около тридцати километров, шесть станций: «Чкаловская», расположенная в районе Курского вокзала и соединённая переходами со станциями «Курская»-радиальная и кольцевая, «Римская» с переходом на станцию «Площадь Ильича», а также станции «Крестьянская Застава», «Кожуховская», «Печатники», «Волжская». Через год линия станет длиннее на пять с половиной километров, и голубые экспрессы придут непосредственно в районы Марьино, Люблино и Марьинский парк. Кроме того, откроется станция «Дубровка», расположенная между «Крестьянской Заставой» и «Кожуховской», а также переход между станциями «Крестьянская Застава» и «Пролетарская». 

Пока поезда по линии идут медленнее обычного – необходима «обкатка», но через некоторое время скорость движения увеличится в два раза и сравняется со скоростью движения поездов на других линиях. Одновременно устраняются мелкие недоделки. «Они не угрожают безопасности пассажиров», – заявил начальник метрополитена Дмитрий Гаев. 

Константин Черкасский

«Московский строитель»,

10 января 1996 г.