Планы строительства на ближайшие годы Немало читателей – А. Горюнова, В. Пащенко, С. Сидоров и другие обращаются с просьбой рассказать о планах прокладки линий метро. С некоторыми из этих писем мы познакомили начальника управления инженерного оборудования и подготовки территории Главного архитектурно-планировочного управления Москвы Ю. Лапина. Вот что он рассказал: – Как уже сообщалось, в нынешнем году на Замоскворецком радиусе откроются станции «Домодедовская» и «Красногвардейская», на Серпуховском – «Пражская», «Полянка» и «Боровицкая», а на Калининском – «Третьяковская». В двенадцатой пятилетке намечено завершить строительство Серпуховско-Тимирязевского диаметра. Откроются станции «Чеховская» (около Пушкинской площади), «Цветной бульвар», «Менделеевская» (недалеко от Новослободской улицы) с пересадочным узлом на станцию «Новослободская» кольцевой линии, «Савеловская» вблизи одноименного вокзала, «Дмитровская» и «Тимирязевская» (около железнодорожных платформ), «Петровско-Раэумовская» (у пересечения Дмитровского шоссе с Октябрьской железной дорогой), «Владыкино» (на пересечении с одноименной станцией малого кольца Московской железной дороги) и «Отрадное» (на улице Декабристов). В дальнейшем Серпуховско-Тимирязевская магистраль будет продлена по Варшавскому шоссе на юге и в районе Лианозова на севере. В двенадцатой пятилетке Кировско-Фрунзенская линия пройдет от станции «Преображенская площадь» до улицы Подбельского, а Калужско – Рижская линия – в Теплый Стан, Ясенево и Битцевский парк, по Филевской линии поезда будут следовать от станции «Молодежная» до Крылатского. – А где начнутся работы в двенадцатой пятилетке? – Между Курским вокзалом и Шарикоподшипниковской улицей. Речь идет о строительстве Люблинско-Дмитровского диаметра. Он начнется у Курского вокзала (новую станцию соединят с двумя ныне действующими), пройдет через площади Ильича и Крестьянской заставы до Шарикоподшипниковской улицы. Со временем линия от Шарикоподшипниковской улицы будет продлена на юг через Люблино в Орехово-Борисово и Братеево, а на север от станции «Курская» через центральную часть города, Сущевский вал, вдоль Октябрьской железной дороги в район Бескудникова. Замечу, что в 1984 году определены перспективные направления дальнейшего развития столичного метрополитена.Четыре скоростные линии выйдут за пределы существующих границ города в районы столичной области, недалекие от кольцевой автомобильной дороги. Очевидна необходимость уже к 1995 году начать формирование первой линии скоростного метро в севере – западной части Москвы с выходом в Строгино и Митино. С. Акжигитов «Вечерняя Москва», 11 марта 1985 г. |
|