Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

На метро в Тёплый стан

С тех пор, как я переехал в Медведково, мне приходится добираться на работу в район Теплого Стана тремя видами транспорта. Из вашей газеты я узнал, что в ближайшее время начнется строительство нескольких станций метро от Беляева в Теплый Стан, Ясенево. Нельзя ли рассказать об этом поподробнее.

А. Демыкин.

Разработан проект, по которому от станции «Беляево» поезда пойдут в Коньково, Деревлево, Теплый Стан, Ясенево. Названия этих станций недавно утвердил исполком Моссовета. Так что Ясенево, как говорится, действительно станет ближе.

– Строительство планировалось начать в 1985 году, – рассказывает главный инженер проекта института «Метрогипротранс» Владимир Александрович Шмерлинг. – Но, учитывая пожелания трудящихся, наказы избирателей, решено приступить к сооружению линий уже в четвертом квартале этого года. Сейчас мы одновременно с детальной разработкой проекта трудимся над составлением рабочей документации для строителей. Если же говорить о трассе, то длина ее составит около семи километров.

Первой станцией после «Беляево» станет «Коньково», построенная на пересечении улиц Профсоюзной и Островитянова. Следующую – «Теплый Стан» соорудят на перекрестке Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта. Далее станция «Ясенево» – между Тарусской и Ясногорской улицами, на их пересечении с Новоясеневским проспектом. Конечная – «Битцевский парк», она будет расположена вблизи перекрестка Новоясеневского проспекта с Соловьиным проездом. Отсюда рукой подать до Битцевского лесопарка, куда по воскресным дням едут тысячи москвичей.

Да, ввод этих четырех станций значительно облегчит жизнь многим жителям столицы, живущим сейчас далеко от метро. Подсчитано, что на первый период эксплуатации суммарная посадка в сутки составит около двухсот тридцати тысяч человек, в перспективе ожидается ее увеличение. И в основном за счет станции «Битцевский парк», куда будут подъезжать рейсовые автобусы из загородных районов.

– Вся трасса, – продолжает свой рассказ В.А. Шмерлинг, – будет строиться открытым способом. Инженерно-технические условия расцениваются, как сравнительно сложные: плотные песчаники, есть песчаные линзы, заполненные водой. Сроки сдачи еще окончательно не определены, но, по подсчетам специалистов, первая очередь – «Коньково» и «Теплый Стан» – примет своих первых пассажиров в 1986 году, вторая – ориентировочно в 1989-м.

Ну, а пока на площадку сооружения станции «Коньково» пришли строители коллективов СМУ-1 и СМУ-11. У них подготовительный период, но и он не из легких: перекладка коммуникаций, строительство помещений для рабочих. Уже началось ограждение территории от тупиков на станции «Беляево» до «Коньково». В Теплом Стане вовсю идут сейчас работы по прокладке электрокабелей для снабжения строительства электроэнергией.

Через два месяца на отрезке «Беляево» – «Коньково» начнется рытье котлованов, закрепление грунта, словом, обычная для метростроителей работа. Работа для родного города, для нас с вами.

«Московская правда»,

30 сентября 1983 г.