Итоги года и планы на будущее Ярким трудовым достижением завершили уходящий год метростроевцы; досрочно введены в эксплуатацию Калининский радиус Московского метро протяженностью 12,26 километра и крупнейшая пересадочная станция «Горьковская». Этот успех стал как бы венцом всех дел строителей метрополитенов страны в четвертом году пятилетки. Начальник Главтоннельметростроя Герой Социалистического Труда Ю.А. Кошелев рассказывает: – Год уходящий был весьма напряженным. По плану и социалистическим обязательствам строителям надо было выполнить большие объемы работ: в Москве – это Калининский радиус и станция «Горьковская», в Ленинграде – Невско-Василеостровская линия до станции «Приморская» (2-4 км), в Тбилиси линия «Вокзальная» – «Делиси» (6,2 км), в Киеве – на Святошинском участке до станции «Комсомольская» (1,72 км). Все коллективы метростроевцев благодаря самоотверженному труду справились с плановыми заданиями и социалистическими обязательствами досрочно. Всего за год метростроевцы сдали в эксплуатацию 22,6 километра подземных магистралей с 15 станциями. Надо подчеркнуть, что многотысячный отряд строителей близок к завершению пятилетнего плана по вводу линий метрополитенов, а участок в Киеве построен сверх пятилетней программы. Особой важности задача стояла перед москвичами. Калининский радиус строился ими в исключительно сложных гидрогеологических и градостроительных условиях. На радиусе выполнен огромный объем работ: шесть станций, депо, большое число эскалаторов. Хочу отметить, что москвичам эффективную помощь оказали метростроевцы других городов. Разумеется, мы опирались на активную поддержку Московской городской партий ной организации, Калининского, Перовского и райкомов партии столицы. С огромным волнением коллективы метростроевцев восприняли приветствие Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л.И. Брежнева. Оно, несомненно, воодушевляет строителей, дает дополнительный заряд энтузиазма. Я уверен, что в наступающем году они с честью выполнят поставленные перед ними задачи. А задачи эти, надо сказать, весьма ответственные. Как известно, подземные магистрали сооружаются в 11 городах страны. В новом году предусматривается начать строительство метрополитенов еще в двух городах – Куйбышеве и Свердловске. В завершающем году пятилетки мы должны сдать в эксплуатацию станцию «Шаболовка» в Москве, первую линию в Ереване (7,5 км), второй участок первой очереди в Ташкенте (4,5 км) и новую линию в Киеве протяженностью 4,5 километра. «Гудок», 27 декабря 1979 г. |
|