Перспективы Московского метро Дорогая редакция! Расскажите, пожалуйста, о развитии столичного метро в десятой пятилетке. Капитан Г. Безбородов. На схемах Московского метрополитена уже обозначены три новых радиуса, которые будут открыты в десятой пятилетке. Познакомить со строящимися подземными трассами корреспондент «Красной звезды» попросил заместителя начальника Московского Метростроя Героя Социалистического Труда Т.В. Федорову. Вот что ока рассказала: «Станция «ВДНХ», следующая – «Ростокинская», – эта фраза в недалеком будущем прозвучит в поездах, курсирующих по Калужско-Рижской линии. Голубые экспрессы помчат пассажиров на самый сервер столицы, в районы новостроек Свиблова и Медведко. На новом восьмикилометровом участке будет четыре станции. Один из двух вестибюлей метровокзала «Ростокинская» разместится у будущего входа в Ботанический сад АН СССР. Это и определило тему оформления станции: на стенах, облицованных светлым мрамором, появятся барельефы с деревьями, цветами, кустами. Интересна следующая станция «Свиблово». Для оформления ее архитекторы избрали гербы старинных русских городов, расположенных вокруг Москвы и включенных в так называемое «золотое кольцо». Цветные мозаичные гербы Ярославля, Мурома, Загорска и других древних городов располагаются на ленте по фризу станции, отделанной белым мрамором. Третья станция «Бабушкинская». В отличие от других, она будет односводчатая, без единой колонны. Тема архитектурного оформления: «Освоение Севера советской авиацией». На алюминиевых вставках и барельефах строители запечатлеют волнующие события покорения Арктики полярными летчиками. Стены м колонны самой северной станции столичной подземной магистрали – «Медведково» украсят металлические панно, рассказывающие о суровой природе Севера. С вводом в строй нового участка Калужско-Рижской линии (а будет это в 1978 году) пассажирам потребуется всего полчаса, чтобы проехать от Беляева до Медведкова. В 1979 году на восток столицы от Таганской площади в район Новогиреева по двенадцатикилометровой линии побегут поезда по трассе Калининского радиуса. Первая станция – «Марксистская». С нее можно будет перейти на две действующие станции «Таганская» Ждановского радиуса и Кольцевой линии. Следующая станция – «Площадь Ильича». Через систему подземных переходов она будет иметь выходы на Золоторожский и Рогожский валы, Тулинскую улицу, «Авиамоторная» строится пока с одним выходом у кинотеатра «Факел», но в перспективе намечено сооружение перехода к железнодорожной платформе «Новая» Рязанского направления. Затем идут станции «Шоссе Энтузиастов», «Перово» и, наконец, конечная – «Новогиреево». Кстати, участок «Шоссе энтузиастов» – «Перово» – самый трудный для метростроителей. Он пересекает толщу водонасыщенных неустойчивых пород. Здесь придется сооружать трассу в особо сложных гидрогеологических условиях. Новая транспортная артерия – Серпуховский радиус возьмет свое начало от действующей станции «Добрынинская» и пройдет через площадь Серпуховской заставы к железнодорожной платформе «Нижние Котлы» Павелецкого направления Московской дороги, далее в промышленную зону «Верхние Котлы» и через станцию «Каховская» Горьковско-Замоскворецкого диаметра в район Чертанова. На новом радиусе предусмотрено сооружение восьми станций. В десятой пятилетке, кроме трех новых радиусов, предстоит построить еще две станции –«Горьковскую» на действующей линии между «Площадью Свердлова» и «Маяковской» и «Шаболовскую» – между «Октябрьской» м «Ленинским проспектом». «Красная звезда», 8 июля 1976 г. |
|